АРХИТЕКТУРА  СТРОИТЕЛЬСТВО  ДИЗАЙН  ЛАНДШАФТ  3D-ДИЗАЙН СПЕЦЭЛИТСТРОЙ

СТРОИТЕЛЬСТВОАРХИТЕКТУРА

        Статьи                Квартиры                Индивидуальные дома                Общественные здания                Проекты        

УслугиНовостиПолезноеТехнологииЗадать вопросFAQФорумПартнерыВакансииНаш адресКарта сайта



ОБ АРХИТЕКТУРЕ

МАТЕРИАЛЫ

ТЕХНОЛОГИИ



Москва

mail@elitstroy.ru
www.elitstroy.ru

Все контакты





Архитектура

Известно, что архитектура развивается исходя из целей и задач общества. Например, в сталинскую эпоху возводились здания, весь вид которых подавлял и вдохновлял человека своим масштабом, размахом, величием классических ордеров, стремящихся ввысь шпилей высоток. Грандиозность нового государственного строительства подчеркивалась пропорциями и монументальностью новостроек. Эти архитектурные приемы заимствовались из гораздо более древних времен – в Греции, а особенно в Риме масштаб построек, к примеру, Колизея, соответствовал масштабу великанов. Чтобы идти по ступеням греческого Парфенона, необходимо делать лишний шаг на ступеньке. Активное строительство в Соединенных Штатах небоскребов, вилл и коттеджей в середине прошлого века обозначало соответствие национальных приоритетов строительству общественного и частного жилого сектора. Каждый, имеющий в своей собственности землю и дом, проникался патриотизмом к стране, где увеличение богатства каждого гражданина являлось залогом могущества нации. Принцип «мой дом – моя крепость» на своем участке земли распространился и на всю страну.

Россия, а в особенности московский регион, активно развивается в сфере строительства, в том числе частного. В начале девяностых годов жилищное строительство развивалось по принципу «кто в лес, кто по дрова». Городские и местные власти вроде бы стали упорядочивать процессы проектирования и строительства, в большей или меньшей степени принимая во внимание интересы градообразования. А в частном жилом секторе, в дачных товариществах и бывших колхозных землях, творилось всякое – гигантизм и масштаб домов на крошечных участках часто не соответствовал ни окружающей застройке, ни ландшафту. Отношения «архитектор – заказчик» были внове и для тех, и для других участников процесса. Как правило, воплощение детской мечты заказчика принуждало архитектора соединять правильное и функционально удобное пространство и «башенково-замковую» архитектуру. Умение архитектора создавать жилое пространство зачастую по незнанию не принималось во внимание – тот по желанию заказчика просто превращался в чертежника-исполнителя, просто зарабатывающего деньги, без воплощения собственного архитектурного таланта и багажа знаний. И только за последние несколько лет культура общения между заказчиком и архитектором местами достигла необходимого для полноценной совместной работы уровня. Понимание заказчиком важности архитектуры возводимого здания с точки зрения эстетического восприятия с одной стороны, и бережное отношение автора проекта к интересам, мыслям и пожеланиям с другой, позволили создать действительно высокого уровня объекты. Коммуникабельность архитектора, умение убедить заказчика в правильности того или иного решения, сейчас уже сходятся с осознанием будущего хозяина выслушать и понять идею автора, уважать ответственность архитектора за то пространство, где будет проходить большая часть жизни.

Нынешнее время называют «эпохой без стиля». Как правило, сейчас почти не строится полное подобие архитектурного стиля, а выполняются в современных конструкциях необходимые планировочные решения, декорируемые в разной степени элементами выбранного заказчиком художественного направления. Часто фигурирует смешение стилей – эклектика – когда фрагменты классики соединяются с хай-теком, или в минимализме присутствуют элементы этнической архитектуры.

Мы стараемся помочь определиться заказчику с пожеланиями будущего объекта, уделяя этому повышенное внимание. И в процессе обсуждения будущего проекта возникают вопросы, где правильная подсказка поможет будущему хозяину жилища понять, что же он хочет увидеть и почувствовать в том пространстве, где предстоит проводить много времени ему и его семье. Нам хочется создавать интересное и не рутинное пространство, а пространство и есть архитектура. Чтобы в нем было бы интересно жить, работать или отдыхать. И заказчик сегодня все больше понимает, что хочет – большие прямые окна, или крохотные арочные окошки отражают его внутреннее «эго». Сегодня ты хочешь замок – а через год, после трансформации восприятия пространства – ты хочешь «Дом в прериях», соединенный с ландшафтом и выросший по соседству с кактусами.

Проведение идеи, эскиза через рабочий проект непосредственно и без всяких проволочек в строительство удобно, когда взаимодействуешь с инженерами, а потом с начальником строительства, прорабом, рабочим. Этим выгодно отличается от других принцип архитектурно-строительной компании. Таким образом, от задумки и до последнего винтика можно продумать и воплотить в жизнь, задуманную ранее Идею Пространства.




© СпецЭлитСтрой, 2006